Директор

Директор

Директор средней школы №17:  Нұржанова   Люция   Сабитовна

 

Меняется мир – меняемся мы

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха,
а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.
Альберт Эйнштейн

Мир какое маленькое слово, знакомое в нем все. Наш дом, наша природа, наши мысли , наши чувства.  Все меняется у нас на глазах каждый день, и это изменения происходила во все времена. Из биологии в школе мы знаем, Чарлз Дарвин является основоположником эволюционной теории  доказал о том, что все  природе изменялась. Изменения  происходило из простого к сложному, от одноклеточных до многоклеточных, но это изменения происходило постепенно по этапное, И этот процесс беспрерывен, в этом ее прелесть. С наступления новой эпохи мы вступили в новую эпоху, эпоху нанотехнологии, компьютерной технологии, век где управляют роботы.  Об человечество, даже не могла и думать.

Наш современный мир – эта машина времени, которая несется по дороге без остановок. Необходимо успевать чтоб идти в ногу, постоянно учится самосовершенствоваться, изменяться, учится. Жить на сегодня очень интересно, и жить нужно так, чтоб  идти в ногу. Время сегодня летит и изменяется создаются новые марки машин наиболее комфортабельные, новые модели сотовых телефонов. И иногда порой кажется, вот все она последняя модель сотовых телефонов, но за короткий срок появляется новая. (Иногда появляется мысль, что через какое то время, можно будет позвонить в будущее). В результате того что мы идем и время идет в ногу, легко мы достигаем больших успехов.  Например, если мы раньше рассматривали видеосюжеты на видеокассетах, то сегодня этих терминов и нет. Сейчас не обязательно носить с собой видеокамеры, можно использовать смартфоны, которые много функциональны. В результате интенсивного движения времени, изменяется мир, меняется мир вокруг нас.  И одновременно меняется и мир меняемся и мы.

Все это происходит медленно но и постепенно, мы успеваем за всеми этими переменами. Одновременно, задаем вопрос «Что же происходит вокруг?».

Мир  меняется быстро, что каждому из нас пора в темпе манятся. Чтоб успеть и идти в ногу со временем, жизнь интересна тем, что становится интересно жить. Например,  для того чтоб, найти что то новое можно обратится интернету, найти человека, существует база данных и т д.

В школе стало интересней учится детям, используем новую технологию: интерактивные доски, полная компьютеризация школ,  Использования ИКТ, это возможно на сегодня, многие директора школ хотят видеть свою школу продвинутой,  успешной, первой. Да, я соглашусь с тем, что сегодня и нужно самосовершенствоваться, обновляться, чтоб всегда быть на гребне стремительной волны. Современный человек сегодня быстро решает проблему, чем это было в прошлом. Сегодня мы живем анализируем на очень большой скорости.   Да, вы согласитесь с нами, что сегодня дети приходят в школу уже читающими, пишущими, владеют уже ИКТ. Можно ли сегодня жить без компьютера? Конечно же нет, но все же сегодня мы все больше и больше привлекаем учащихся говорить. Так как со временим мы теряем и эти качества , Ни, что не может заменить живое учительское слово.  Учитель, посвящает свою жизнь школе, не смотря на трудности, они остаются верными своему призванию. Они с гордостью могут сказать, что все, о в каждом ученике есть его частица души. От учителя зависит и развитее государства, ученики по взрослев, будут вспоминать школу и об учителях, и может кто нибудь из них вспомнить и скажет подобно Александру Македонскому: « Отец дал мне жизнь, а учитель- бессмертие».

Директор современной школы должен   обладать полным знанием всего процесса происходящий в школе, которым сам управляет. Директора казахстанской школы, должен владеть всей информацией чтоб управлять ставить четкие цели перед собой и перед школой. Определить стратегией школы,  разрабатывать интересные планы развития школы, где школа должна идти вперед стремится вперед, чтоб быть всегда первой. Работать и  с педагогами, и с родителями и учащимися вместе, совместная работа может привести к колоссальным успехам. Такую стратегию можно начать с одной школы, а если все педагоги вместе будут успешно работать, то я думаю мы и наше государство выйдет на высокую ступень. Где наши дети в школах будут чувствовать себя уверенно, охотно получать знания. Директора школ должны менять преобразовывать и изменять, что касается учебного процесса. Я как молодой директор стремлюсь идти вперед, радуюсь за успехи своей школы, есть много педагогов которые имеют богатый багаж знания. Просто надо дать им возможность условия для их реализации. На сегодняшний день моя школа №17 г Актау будет работать над главной проблемой « Взаимодействие ученика и учителей  в процессе обучения». Эту проблему я выявила именно обучаясь на курсах Центра педагогического мастерства, цель моей учебы менять себя, изменить школу, и меняться в процессе свей деятельности.

Меняется мир, и педагог тоже должен меняться, все человечество не должно отставать от времени, быть оптимистом, находчивым. Научится общаться с яркими творческими людьми, научится у них внутреннему ощущению свободы.  Мы должны устремлено смотреть в будущее, и должны идти вперед! Современная школа эта та школа которая может решать проблемы.

Нынешняя школа, это своеобразная фабрика, целью которой было научить ученика чётко выполнять стандартные функции и действовать по предложенному алгоритму. Но я так чувствую, что такая школа-фабрика уже отживает свои дни и на смену ей приходит обновлённая школа.  И   ее главная цель ясна – учить жить и работать в нестандартных ситуациях, решать открытые задачи. Уверенные шаги в этом направлении делает АОО «Назарбаев Интеллектуальная школа».

Теперь я понимаю, что работать так, как раньше, я просто не смогу. Потому, что считаю что будет не интересно, после обучения на курсах. Что изменили во мне эти курсы? Что надо не только давать знания, но и воспитывать в учениках любознательность или лучше сказать «жадность», такую «симпатичную жадность» к саморазвитию, самопознанию, потому что «образование никогда не достигает точки насыщения». Вырабатывать в детях самостоятельность, научить детей самостоятельно учится. И поняла , что сейчас и сегодня надо научить  учить учится, и это не говорит о том, что учитель не нужен! Учитель во все времена нужны были, просто сегодня учитель должен  уметь управлять учащимися, направлять их. И когда это поймут мои ученики, то они будут сами тянуться к знаниям так, что ничто им не сможет в этом помешать «Учение свет, а не учение тьма».

Глобальные изменения происходит во всем мире, все страны пересматривают свои образовательные системы. В настоящее время и для учителей и для директоров ключевым являются следующие вопросы, во первых « Как учителя подготовят учащихся к жизни в 21 веке?»